Обязана ли жена работать по дому?

Красота

Мы часто слышим о мужьях, которые разводятся или бьют своих жен по тривиальным причинам, например, за то, что они не готовят или задерживают ужин, или потому что ее еда пригорела. На вопрос о причинах такого поведения они отвечают, что жена пренебрегала своими шариатскими обязанностями.

JomTam ТРЕХЦВЕТНАЯ ОСНОВА ПОД МАКИЯЖ

⭐ Устраняет тусклый, серый цвет лица, темные круги под глазами.
⭐ Скрывает покраснения, воспаления и прыщи.
⭐ Дарит коже великолепное свечение, скрывает желтизну.

Но разве кто-нибудь рассматривает вопрос о служении жены мужу в домашнем хозяйстве с точки зрения шариата? Есть ли у жены шариатские обязанности готовить для мужа, убираться в доме или стирать одежду? Большинство ученых говорят, что жена не связана с этим, кроме как добровольно без вменения в вину. Это утверждение верно?

Ответ:

Ученые расходятся во мнениях относительно того, обязана ли жена служить мужу. Большинство ученых говорят, что они не обязаны это делать, а некоторые говорят, что обязаны.

В кувейтской энциклопедии фикха (19/44) говорится, что среди ученых нет споров о том, имеет ли жена право прислуживать мужу дома, служит ли она себе или имеет прислугу, которая присматривает за ней. Однако они расходятся во мнениях относительно того, является ли ее долгом служить мужу.

Большинство ученых (шафиитов, ханбалитов и некоторых маликитов) говорят, что жена не обязана служить мужу, но лучше делать это по обычаю.

Ханафиты говорят, что религиозная обязанность жены состоит в том, чтобы заботиться о своем муже, и что за невыполнение этой обязанности не взимается плата, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разделил семейные дела между Али и Фатимой (да благословит его Аллах и приветствует). доволен ими) оставив работу дома Фатиме и работу вне дома Али. Таким образом, по их мнению, жена не имеет права взимать плату с мужа за работу, которую он выполняет дома.

Большинство Малики, Абу Саур, Абу Бакр бин Абу Шейб, Абу Исхак аль-Джузджаний утверждают, что жена обязана служить мужу, выполняя работу по дому, как это обычно делают другие женщины по установившемуся в обществе обычаю, следуя рассказу Али и Фатима, да будет доволен ими Аллах. При этом они основываются на том, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал своей дочери Фатиме присматривать за домом, а Али определил работу вне дома. Они также цитируют хадис: «Если бы я приказал кому-то поклониться кому-то, я бы приказал женщине поклониться своему мужу. И если муж прикажет своей жене идти с красной горы на черную гору и с черной с горы на красную гору, это будет ее долгом». Поэтому аль-Джузджаний сказал: «И это послушание мужу, от которого он не учит никакой пользы. Что же тогда можно сказать о приготовлении пищи для него, чтобы поддерживать его жизнь?»

Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал своим женам служить ему и сказал: «О Аиша, накорми нас», «О Аиша, принеси быстрый нож и заточи его камнем».

Ат-Табари сказал: «Там, где женщина может сама печь хлеб, месить тесто и т. д., прислуживая по хозяйству, ее муж освобождается от этих обязанностей, если известно, что женщины, подобные ей, также занимаются этими делами самостоятельно. » (Конец цитаты из «Энциклопедии кувейтского фикха»).

Также в этой энциклопедии (126/30), объясняя точку зрения маликитов, говорится: «Она не обязана служить своему мужу, если она знатная женщина, за исключением случаев, когда ее муж беден.

Представление о том, что женщина обязана заниматься домашним хозяйством, усиливается, когда это принято и женщина выходит замуж без оговорки, что она не будет заниматься домашним хозяйством. Так как согласие на брак есть согласие на ведение хозяйства, то на основании положения: «принятое по привычке подобно навязанному условию».

Группа ученых сочла более правдоподобным мнение о том, что жена обязана служить мужу, и обменялись своими аргументами.

Шейх-уль-Ислам ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: «Жена обязана служить своему мужу приемлемым образом, как и ее жена. И это варьируется в зависимости от ситуации. Таким образом, круг обязанностей бедуинской женщины не похож на круг обязанностей крестьянки, круг обязанностей сильной женщины не похож на круг обязанностей слабой женщины Такого же мнения придерживается аль-Джузджани из наших сторонников и Абу Бакр бин Абу Шайба» («Аль-Ихтиярат» стр. 352).

Ибн аль-Кайим говорит в главе «Решение Пророка служить жене мужа»: «Ибн Хабиб говорит в аль-Вадиха: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) царствовал между Али ибн Абу Талибом и его женой Фатима, когда ему жаловались на домашние дела. Он управлял внутренней частью дома для Фатимы и внешней частью дома для Али. Ибн Хабиб тогда сказал: «Внутренние обязанности – замешивать тесто, готовить, обставлять дом, подметать, носить воду и другие домашние дела».

В сборниках аль-Бухари и Муслима есть повествование о том, что Фатима пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) жаловаться на волдыри на руках и просить служанку, но не нашла его и рассказала Айша об этом. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся домой, она рассказала ему об этом. Али передает: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подошел к нам, когда мы уже были в своих постелях. Я хотел встать, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стой. на ваши места», и он сел между нами так, что я даже ощутила холод его ног на коже моей груди, а потом он сказал: «Не научу ли я вас лучше, чем то, что вы просили меня сделать? Когда вы ложитесь спать, повторяйте слова «Аллах велик» (Аллаху акбар) тридцать четыре раза и слова «Слава Аллаху» (Субхана-Ллахи) и «Слава Аллаху» (Аль-хамду ли Ллахи) тридцать четыре раза. -три раза, и это будет для тебя лучше, чем слуга». И Али сказал: «Я ведь ни разу не промахнулся». Его спросили: «Даже в сиффинскую ночь?» Он ответил: «Даже в ночь Сиффина».

И достоверно известно, что Асма верой и правдой служила своему мужу аз-Зубайру и своим домочадцам. Известно также, что она кормила и кормила его, поила, починяла его кожаное ведро, месила ему тесто и носила на голове его финиковые косточки из двух третей фаркаса.

Ученые разошлись во мнениях по этому поводу. Группа ранних и более поздних ученых (саляфов и халафов) считали, что обязанностью жены является выполнение работы по дому. Абу Саур сказал: «Она должна во всем служить своему мужу».

Другая группа ученых отрицала ее ответственность в чем бы то ни было. Это мнение Малики, Шафии, Абу Ханифы и Захири. Они говорят: «Брачный контракт подчинен удовольствию, а не служению и выгоде». Они также говорят: «Упомянутые хадисы указывают на похоть и благочестие. Где написано о долге?

Те, кто говорят, что жена обязана служить своему мужу, приводят аргумент, что это принято среди тех, к кому Аллах обратился в своей речи. Создание уюта, обслуживание мужа, подметание, приготовление теста, стирка, уборка, работа по дому — кто это отрицает? Ведь Всевышний Аллах сказал: «Жены имеют такие же права, как и обязанности по усыновлению» (сура 2, аят 228). Он также сказал: «Мужчины заботятся о женщинах» (сура 4, аят 34). Если бы она не служила ему в домашней жизни, он стал бы ее слугой. И это будет ее заботой о нем.

Еще говорят, что в обмен на брачный дар (махр) мужчина получает ее тело, а каждый из супругов получает от другого то, что он хочет. Действительно, Бог обязал мужа обеспечивать свою жену, одевать ее и предоставлять ей жилье в обмен на ее удовлетворение и ее ухаживания по отношению к нему. И как это принято между супругами.

И еще: безусловные контракты работают как обычно. А мужу принято прислуживать по хозяйству и заниматься домашними делами. А их заявление о том, что служба Фатимы и Асмы была добровольной и добропорядочной, опровергает тот факт, что Фатима жаловалась на то, что ей пришлось пережить из-за работы по дому. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал Али: «Этот долг лежит на тебе, а не на ней», потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не ущемляет чьи-либо права в своем суждении. И когда он увидел Асму, несущую пищу на голове, и рядом с ним был аз-Зубайр, он не сказал ему: «Она не обязана служить тебе, и это для нее угнетение», а скорее одобрил то, что она делала. Он также одобрял действия товарищей, чьи жены занимались домашним хозяйством, зная, что одним женам это нравится, а другим нет. Это то, что само собой разумеется.

Ошибочно проводить различие между знатными и простолюдинами, богатыми и бедными. Самые знатные женщины мира служили своим мужьям. Ведь Фатима пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) с жалобой на работу по дому, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выполнил ее жалобу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал женщину «рабыней»: «Бойтесь Аллаха по отношению к женщине, поистине, они (являются) вашими рабынями». А чин пленника — быть на службе у того, в чьих руках он находится. Нет никаких сомнений в том, что брак является разновидностью рабства. Как сказали некоторые салафы: «Брак есть рабство, пусть каждый из вас посмотрит на того, кому он отдает свою дочь в рабство». Для праведника не будет секретом, что это предпочтительнее и эти доводы сильнее» («Заду’л-Ма’ад» 5/186).

Шейх Ибн Усеймин сказал: «Ее служение мужу предпочтительнее по обычаю — если это принято, то она обязана служить своему мужу, если это не принято, то она не должна. И муж не должен требовать, чтобы жена служила его мать или или сердиться на нее, если он этого не делает.Он должен быть благочестивым и не пользоваться своей властью, поистине Бог над ним, поистине Он, Великий и Всемогущий, сказал: «Если они станут покорными тебе, то делай не ищи пути против них. Воистину, Аллах — Всевышний, Великий!» (Фетва нур аля дарб).

Он также сказал в Шарх аль Мумти ’12/441: «На самом деле, она должна служить своему мужу, как это принято».

Шейх Ибн Джибрин спросил: «Обязана ли жена готовить еду для своего мужа? Если она этого не делает, является ли она грешницей?» Он ответил: «Это обычай мусульман, что жена должна служить своему мужу, готовя, стирая одежду, мыть посуду, убирая дом и т. д., как это принято в обществе. Этот обычай существует со времен Пророка (с.а.с.). мир ему и благословение Аллаха) до сегодняшнего дня и в этом нельзя отказать.Но не подобает поручать жене то, что выше ее сил.Она должна делать только то, что в ее силах и в соответствии с сложившимся обычаем Аллах — податель успеха» («Фатава аль уляма фи ‘Усрати ан ниса», стр. 20).

Так, укрепилось мнение, что женщина обязана работать дома в соответствии с принятыми общественными нормами, выполнять домашние обязанности точно так же, как мужчина обязан работать и зарабатывать деньги вне дома…

4D ТУШЬ XPRESS CONTROL - ТУШЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕСНИЦ

Хотите достичь эффекта кукольных накладных ресниц без посещения салона красоты?

⭐ Придает ресницам максимальный объем.
⭐ 24 часа без смазывания и осыпания.
⭐ Обладает водостойкой текстурой.

Все о красоте и здоровом образе жизни.
Добавить комментарий