Потерять любимую работу — это страх для каждого, но вы можете избежать этого, став ценным членом команды.
Как стать ценным сотрудником, не боясь быть уволенным?
Эксперты считают, что существует оптимальный набор качеств, которые делают сотрудника отличным работником. Именно на них работодатели обращают особое внимание.
Ответственность
Это те качества, которые большинство людей ставят в начале своего резюме, и это справедливо. Действительно, не все сотрудники могут назвать себя ответственными. Кроме того, она предполагает способность брать на себя ответственность за успехи и неудачи и признавать собственные ошибки. Если сотрудник просто не соблюдает условия, не выполняет поручения в срок и вообще ведет себя небрежно, начальнику это не понравится.
Умение адаптироваться
Немногие люди любят перемены. Человеческий мозг устроен таким образом. Привычное гораздо комфортнее, чем новое и требовательное. Работодатели высоко ценят то, могут ли сотрудники быстро адаптироваться к инновациям и изменениям в компании и оставаться эффективными.
Для развития адаптивности важно помнить, что на работе и в повседневной жизни нет ничего постоянного. А перемены, даже неприятные, часто являются путем к чему-то лучшему.
Гибкость мышления
Это качество совпадает со способностью к адаптации. В быстро меняющемся мире важно уметь смотреть на проблемы с разных сторон и находить более подходящие и быстрые решения. Гибкое мышление помогает вам адаптироваться к постоянным изменениям, спокойно реагировать на них, отбрасывать старые взгляды и принимать новые для успешного решения проблем.
Стрессоустойчивость
Это качество стало основным в резюме HR-специалистов. Кажется, что за этим ничего нет. Но по-настоящему стрессоустойчивый работник — это настоящее сокровище!
Он умеет справляться со стрессом, не теряя продуктивности, готов к критике, ошибкам и неудачам, принимает все с достоинством, анализирует, делает выводы и работает дальше. Такой сотрудник не должен быть защищен негативным отношением или страхом, что после выговора он не сможет эффективно работать в течение некоторого времени.
Умение быть частью команды
Даже если сотрудник демонстрирует отличные личные показатели, важно, чтобы руководитель знал, как работать в команде. В большинстве случаев результат выполнения задания зависит не от одного человека, а от последовательности выполнения задания.
Важно поддерживать дружескую атмосферу на работе, помогать и поддерживать коллег, дипломатично разрешать внутренние споры, вести переговоры и оставлять личные неприязни за дверью своего офиса, позволяя ему сосредоточиться на общей Результат.
Желание развиваться
Опять же для адаптации. Часто работодатели готовы отдать новичка без особого опыта работы с большим стажем, если понимают, что первый готов учиться новому.
Вы бы не хотели, чтобы вас лечил врач, который в течение 20 лет не интересовался новыми разработками или методами?
Самомотивация и самоорганизация
Эти работники заинтересованы и знают, как достичь поставленных целей, поэтому им не нужно постоянно контролировать и участвовать в рабочем процессе.
Сотрудникам важно знать, почему они делают свою работу лучше. Деньги, похвала, новые проекты или возможности профессионального развития. Чем четче мотивация, тем легче компании связаться с вами.